Об игре
Вопросы
по игре

Арройо
Лакоста
Типы персонажей
Характеристики
персонажа

Информация
по квестам

Вещи
Улучшение
экипировки

Пиратские метки
Аукцион
Огнестрельное оружие
Эликсиры
гранаты * Vip

Таблица уровней
Достижения
Семья
Кланы
Контроль территории
Морские путешествия
Морские сражения
Модификаторы
кораблей

Вооружение
кораблей

Шахты
Коллекции
Весёлый Роджер
Жители Лакосты
(боты)

Скриншоты
Правила поведения
Аватарки
Работа в Службах
Островов

Баннеры
Локации Островов
Игроки

Морской бой

С постройкой личного корабля или эскадры, мир Островов предлагает каждому игроку проявить себя в роли вдумчивого стратега и умелого флотоводца. В отличие от сухопутных сражений, морские баталии проходят на тактической карте боя, разбитой на клетки, перемещение по которым зависит от показателей скорости и размера судов. Грамотно маневрируя и выбирая тактику боя, можно добиться отличных результатов даже в бою с более сильным противником, ведь мощные пушки на бортах не защитят корабль от атаки с носа и тыла, а лихая абордажная команда, непобедимая в ближнем бою, может лечь с двух-трёх залпов картечи.

В этом разделе энциклопедии мы познакомим вас с управлением кораблями и различными способами ведения боя на море.

 

Общие сведения

Сражение можно начать, кликнув по кораблю противника в морском путешествии и выбрав иконку со скрещенными мечами.

После этого корабли переносятся на тактическую карту, где команда нападающих располагается в левой части поля морского боя, а команда защищающихся - в правой. Ходы совершаются по очереди, которая определяется параметром инициатива. Чем больше её значение у корабля, тем раньше придёт его очередь делать ход. Инициатива зависит от типа корабля и укомплектованности команды матросами - к примеру, инициатива корвета, равная 511, сократится до 255, если на нём будет только половина матросов, необходимых для управления судами данного типа..

Бой делится на раунды и ходы. Ход - это действия одного корабля, участвующего в бою. Раунд - время, за которое все участвующие в бою суда совершат по одному ходу.

Когда корабль с наименьшей инициативой заканчивает действия, начинается следующий раунд боя, и ход переходит вновь к кораблю с максимальной инициативой.

В рамках своего хода корабль может перемещаться, вести огонь по противникам, попадающим в зону обстрела его орудий, и участвовать в абордажном бою.

Повреждения, получаемые судном в бою, уменьшают показатели его брони и структуры, а также ведут к потерям личного состава матросов, канониров и абордажной команды. Если структура корабля уменьшается до 0, либо на нём не остаётся ни одного боеспособного члена экипажа, корабль выбывает из боя и считается проигравшим. Морское сражение продолжается до тех пор, пока все суда одной из команд не будут выведены из строя.

Корабли проигравшей команды остаются на локации с разрушенной структурой, без брони и без дееспособного экипажа. Нападение на корабль и вступление в бой будут возможно только после восстановления структуры корабля до 30%

В случае поражения в морском бою, персонаж теряет часть денег и ресурсов, находящихся на корабле, а также, с определенной вероятностью, все или часть трофейных предметов, расположенных в трюме корабля и инвентаре персонажа.


Интерфейс управления кораблём

Действия

1 - иконка со штурвалом подсвечивает зону перемещения корабля - квадраты на поле боя, куда вы можете плыть в текущем раунде. Клик по любому из них перемещает судно на заданную позицию.

Отметим, что количество пройденных клеток за последний ход увеличивает шанс промаха по вашему кораблю, что делает быстрые суда достаточно сложной мишенью. Разворот корабля также снижает точность стрельбы, одновременно усложняя прицеливание как вражеским, так и вашим собственным канонирам.

2 - орудийный огонь. Кликнув здесь, вы увидите радиус поражения корабельных орудий, разделённый на 4 части, которые соответствуют батареям на носу, корме, левом и правом бортах.

Дистанция и радиус стрельбы зависят от типа установленных в батарее орудий, что надо учитывать, как выходя на позицию для ведения огня, так и стараясь избежать обстрела противника. Каждой разновидности пушек соответствует своя арка стрельбы и своё время перезарядки, подробно описанные в разделе "оснащение кораблей".

Наносимый залпом урон зависит сразу от четырёх факторов: учитываются типы орудий и боеприпасов, используемых при стрельбе, расстояние до цели и, что особенно важно, количество орудий, установленных в батарее. Так, повреждения от огня с носа или кормы, могут быть значительно меньше тех, которые нанесёт залп бортовых орудий того же судна.

Кликнув по кораблю противника, пападающему зону обстрела, вы попадёте в меню атаки, показанное на следующем рисунке.

А - залп ядрами. Обеспечивает серьёзный урон по броне корабля противника. Если броня пробита, большая часть повреждений уходит в структуру, что позволяет быстро потопить неприятеля, понизив структуру до 0.

B - залп книпелями. Пара ядер, скованных цепью, предназначена для поражения мачт, парусов, и прочих важных частей оснастки. Нанося меньше прямых повреждений по сравнению с обычными ядрами, книпели имеют повышенный шанс критического попадания, которое понижает характеристики корабля.

C - залп зажигательными бомбами. Попав в цель, такие снаряды приводят к возникновению пожара, наносящего урон по броне и структуре в течение нескольких раундов.

D - залп картечью. Этот тип боеприпасов расчитан на поражение живой силы. Практически не повреждая структуру судна, картечь способна за два-три выстрела полностью очистить палубу противника от матросов и абордажных бойцов, но только в том случае, если атакуемый борт не защищен броней.

E - отменить атаку

F - просмотреть информацию о корабле

G - начать абордажный бой

Кликнув на одном из видов атаки, вы вернётесь на тактическую карту, где выбранная вами цель будет отмечена соответствующей иконкой. Расчёт выстрела произойдёт в конце хода, то есть после нажатия кнопки "завершить ход". Число атак ограничено только количеством готовых к стрельбе батарей на вашем корабле, но одну и ту же цель можно атаковать не более одного раза в раунд. После залпа, орудиям корабля необходима перезаряка, время которой зависит от типа орудий и количества канониров на борту. Для лёгких пушек, установленных по умолчанию, время перезарядки составляет 2 раунда.

3 - опция навесного огня позволяет стрелять из мортир, если они установлены на вашем судне. В отличие от обычных орудий, мортиры обладают значительно большим радиусом поражения, но плохо приспособлены для стрельбы по быстро движущимся целям.

4 - кнопка "отмена" даёт возможность сбросить заявленные вами действия в текущем ходу.

5 - завершение хода. Приводит к расчёту заявленных вами атак и передаче хода следующему игроку.

 

Прочие элементы интерфейса

6 - зелёными стрелками выделяется зона тактической карты, доступная для перемещения вашего корабля в данном раунде.

7 - Цвет значка обозначает принадлежность корабля к одной из команд. Зелёный соответствует вашим союзникам, красный - противникам, а желтым выделены ваши личные корабли. Следующие за ним три полоски показывают состояние брони, экипажа, и структуры. Цифра внутри кружка - очерёдность хода.

8 - это окно предоставляет детальную информацию о состоянии брони и орудий в разных частях корабля. Контур бортов меняет цвет от зелёного к красному в зависимости от полученных повреждений, а изображение пушек гаснет на время перезарядки.

9 - стрелки по краям тактической карты позволяют прокручивать её вправо и влево.

10 - текстовой лог фиксирует результаты атак и другие важные события в морском бою.

11 - информация о количестве и состоянии пушек на корабле. Желтой полоской отмечено время, оставшееся до перезарядки орудий, а цифра в вернем левом углу соответствует их количеству в батарее.

 

Возможноть присоединения к бою

Через 10 минут после начала морского боя, он считается закрытым и присоединиться к нему больше никто не сможет.

На ботов данное ограничение на распространяется

Сигнальные ракеты вызова помощи

Капитан корабля может в любой момент боя вызвать подмогу, если у него в наличии имеются сигнальные ракеты.

Запустив сигнальную ракету, спустя несколько раундов, за команду игрока присоединится помощник - бот. Количество раундов, через которое помощник вступит в бой, а также тип помощника(управляемый или неуправляемый) зависит от типа ракеты.

В случае, если был вызван управляемый помощник, его действиями в бою руководит вызвавший его капитан, иначе бот действует самостоятельно. В одном бою капитан может вызвать только одного помощника.

Управляемый помощник вводится в бой через 2 раунда после запуска ракеты, неуправляемый помощник появляется на локации в случайном месте и двигается по направлению к бою, затем присоединяется к нему. Неуправляемый помощник может быть перехвачен на пути и атакован.

Типы ракет вызова помощи

  Название Тип корабля помощника
  Зеленая ракета(A/Р)* Галеон
  Красная ракета(A/Р) Корвет
  Фиолетовая ракета(А/P) Фрегат
  Оранжевая ракета(А/P) Линейный корабль
  Синяя ракета(А/Р) Мановар
* - Автоматическая/Ручная